Решил сделать небольшую шпаргалку по старту, продвижению и развитию своего сайта. Будет расписано многое, и, по мере того, как будут появляться новые подробности, буду дополнять эту шпаргалку. Материал написан исходя из личного опыта создания и продвижения сайтов.
Все действия и разъяснения описаны по шагам от момента развития, до момента продвижения.
Любой сайт проходит 3 шага развития:
Каждый шаг может состоять из множества подпунктов.
ВНИМАНИЕ! Учтите, что продвижение сайта может занять очень много времени. Не торопитесь выполнить все нижеперечисленные пункты за один раз. Смысла от такого продвижения не будет. Лучше все делайте размеренно и обдуманно. Прохождение всех пунктов шпаргалки нужно проводить в течении, как минимум, от нескольких месяцев до нескольких лет. Вы же создаете долгосрочный проект, а не сайт-однодневку.
На зарождение и развитие идеи может потребоваться очень много времени. Уделите этому пункту больше времени. Тут не стоит торопиться.
Зарождение идеи содержит 3 пункта:
Для начала нужно определиться, о чем будет сайт. Лучше всего сделать сайт по такой тематике, которую вы хорошо знаете. Желательно, чтоб эта тематика была достаточно узко-направленная. Не стоит делать сайты обо всем или сайты с расплывчатой тематикой. Спустя некоторое время вы сами захотите разделить свой сайт на разные тематические составляющие, но уже будет поздно. Поэтому, обдумайте эту часть развития заранее. В ранжировании поисковиков сайты без определенной тематики стоят ниже тематических. К тому же, с четкой тематикой легче будет попасть в DMOZ или Яндекс-каталог.
После того, как определились с тематикой, нужно разработать структуру будущего ресурса.
Структура сайта играет очень важную роль. Если разработать неудачную структуру сайта, то поисковые роботы будут индексировать страницы не так, как хотелось бы.
Стандартный сайт имеет главную страницу, разделы, категории, материалы. Желательно, чтобы страницы были равномерно распределены по всему ресурсу.
Допустим есть структура:
Это плохая структура, потому что основная масса страниц собрана в одном разделе, и они важнее. Но поиск решит что на таком сайте важны "О сайте", "Обратная связь", "Гостевая" и "Раздел". А страницы сайта уйдут на второй план.
Для такого сайта лучшей будет структура следующего вида:
Мы вынесли категории до уровня раздела, а "О сайте", "Обратная связь" и "Гостевая" вынесли в отдельный раздел. В результате сайт становится сбалансированным, и поиск разберет его как надо..
Согласно правилам оформления, документ содержит заголовки и текст (рисунки, графики, таблицы). Структурно, это должно выглядеть так:
С такой структурой поиску легче будет разобраться с содержанием как страницы, так и всего сайта. Те, кто считает, что название материала должно заключаться в H1 ошибаются. H1 - это самое главное определение на сайте. Соответственно, этим определением должен быть бренд, в нашем случае - название сайта. Тегом H2 нужно оформлять разделы, так как они встречаются на странице чаще, чем названия материалов.
Название сайта встречается на всех страницах. Один раздел встречается реже, чем название сайта. Одна категория - реже чем раздел. Название материала встречается только на одной странице сайта. Чем реже будет встречаться текст на страницах, тем ниже должен быть уровень заголовка.
С такой структурой поиск будет различать, что на странице важнее. Это также будет играть роль, для создания поиском быстрых ссылок на основные разделы сайта. Вы же хотите, чтобы поиск сделал быстрые ссылки на определенные разделы, а не материалы.
Если структура отвечает за понимание сайта поисковыми роботами, то цель дизайна - понимание сайта пользователями. Обратите внимание, что важным является слово "понимание". Сайт, который напичкан кучей блоков, множеством рюшечек и скриптов, нашпигованный флешем и другими элементами не является понятным пользователю. Если вы считаете, что вышеперечисленные дополнения задержат пользователя на сайте - то вы ошибаетесь. Пользователь приходит на сайт за информацией, а не за вашими флешками. Он чуть поиграется, а потом ему это все надоест.
Дизайн должен дать пользователю с легкостью найти то, за чем он пришел на сайт. Лишние блоки в стиле "Поиграй", "Чаты", "Погода", "Курс валют" и "Дни рождения" являются лишними, извините за тавтологию. Да, это круто, на вашем сайте можно узнать, какая погода будет завтра в Китае. Но если ваш сайт не связан с погодой - вам этот блок не нужен! Вы ведь хотите, чтоб пользователь приходил за материалом, а не за погодой.
Структурно информацию на сайте можно разделить на несколько составляющих. Это основной материал и вспомогательный. Основной - это сам текст материала, вспомогательный - информация о категориях, популярной информации, комментариях и т.п. Очень важно, чтобы основной материал на странице был разделен от вспомогательной информации. Также, сам материал должен быть грамотно разделен на параграфы и списки. Очень тяжело воспринимать материал, написанный сплошным текстом без разделений. Настройте параграфы так, чтобы между ними был промежуток в одну текстовю строку.
Не перегружайте страницу большим количеством информации, скопленной в одном месте. Распределяйте ее равномерно по всей странице.
Пользуйтесь правилами цветового оформления. Согласно этому правилу на странице не должно быть более двух-трех разных цветов и их оттенков. Пестрые страницы утомляют глаз, и пользователь уйдет на более дружелюбный по дизайну сайт.
Пока все. Продолжение следует. Удачи в свершениях!
Вы можете присоедениться к моему микроблогу в Твиттере @SzenProgs. Буду благодарен, если оцените мой труд, и щелкните по звездочкам ниже.
x;z-index:1 }Шпаргалка по продвижению сайта, часть 1
Инструкции
Скрипты, инструкции, справочники
Категория: | Инструкции |
Просмотрено: | 43980 |
Рейтинг: | 4.5/6 |
Дата добавления: | 2011-06-24 07:35, Пятница |
Добавил: | Szen |
Теги: | шпаргалка, продвижение сайта, продвижение |
№ 0 | 2011-06-24 07:35 |
Szen | Здесь вы можете задать вопрос или оставить комментарий по теме "Шпаргалка по продвижению сайта, часть 1". |
Гость |