Шпаргалка по продвижению сайта, часть 1

Инструкции

Рисунок Шпаргалка по продвижению сайта, часть 1
Шпаргалка по продвижению сайта, часть 1 Шпаргалка по продвижению сайта, часть 1
оценка: 5.0 из 5
оценок: 5

Решил сделать небольшую шпаргалку по старту, продвижению и развитию своего сайта. Будет расписано многое, и, по мере того, как будут появляться новые подробности, буду дополнять эту шпаргалку. Материал написан исходя из личного опыта создания и продвижения сайтов.

Все действия и разъяснения описаны по шагам от момента развития, до момента продвижения.

Любой сайт проходит 3 шага развития:

  • Идея
  • Создание
  • Продвижение

Каждый шаг может состоять из множества подпунктов.

ВНИМАНИЕ! Учтите, что продвижение сайта может занять очень много времени. Не торопитесь выполнить все нижеперечисленные пункты за один раз. Смысла от такого продвижения не будет. Лучше все делайте размеренно и обдуманно. Прохождение всех пунктов шпаргалки нужно проводить в течении, как минимум, от нескольких месяцев до нескольких лет. Вы же создаете долгосрочный проект, а не сайт-однодневку.

1. Идея

На зарождение и развитие идеи может потребоваться очень много времени. Уделите этому пункту больше времени. Тут не стоит торопиться.

Зарождение идеи содержит 3 пункта:

1.1. Тематика

Для начала нужно определиться, о чем будет сайт. Лучше всего сделать сайт по такой тематике, которую вы хорошо знаете. Желательно, чтоб эта тематика была достаточно узко-направленная. Не стоит делать сайты обо всем или сайты с расплывчатой тематикой. Спустя некоторое время вы сами захотите разделить свой сайт на разные тематические составляющие, но уже будет поздно. Поэтому, обдумайте эту часть развития заранее. В ранжировании поисковиков сайты без определенной тематики стоят ниже тематических. К тому же, с четкой тематикой легче будет попасть в DMOZ или Яндекс-каталог.

К содержанию.

1.2. Структура

После того, как определились с тематикой, нужно разработать структуру будущего ресурса.

1.2.1. Структура сайта

Структура сайта играет очень важную роль. Если разработать неудачную структуру сайта, то поисковые роботы будут индексировать страницы не так, как хотелось бы.

Стандартный сайт имеет главную страницу, разделы, категории, материалы. Желательно, чтобы страницы были равномерно распределены по всему ресурсу.

Допустим есть структура:

Code
Главная
-О сайте
-Обратная связь
-Гостевая
-Раздел
--Категория 1
---Материалы
--Категория 2
---Материалы

Это плохая структура, потому что основная масса страниц собрана в одном разделе, и они важнее. Но поиск решит что на таком сайте важны "О сайте", "Обратная связь", "Гостевая" и "Раздел". А страницы сайта уйдут на второй план.

Для такого сайта лучшей будет структура следующего вида:

Code
Главная
-Категория 1
--Материалы
-Категория 2
--Материалы
-О сайте
--Обратная связь
--Гостевая

Мы вынесли категории до уровня раздела, а "О сайте", "Обратная связь" и "Гостевая" вынесли в отдельный раздел. В результате сайт становится сбалансированным, и поиск разберет его как надо..

1.2.2. Структура страницы

Согласно правилам оформления, документ содержит заголовки и текст (рисунки, графики, таблицы). Структурно, это должно выглядеть так:

Code
<h1>Название сайта</h1>
  Разделы:
  <ul>
    <li>Раздел 1</li>
    <li>Раздел 2</li>
  <ul>
  
  <h2>Раздел</h2>
    <h3>Категория</h3>
      <h4>Название материала</h4>
        <h5>Пояснение</h5>
          Рисунок
        <h5>Пояснение</h5>
          Текст
        <h5>Пояснение</h5>
          Таблица

  Меню:
  <ul>
    <li>Раздел 1
      <ul>
        <li>Категория 1.1</li>
        <li>Категория 1.2</li>
      </ul>
    </li>
    <li>Раздел 2
      <ul>
        <li>Категория 2.1</li>
      </ul>
    </li>
  <ul>

  Контакты
  Копирайты

С такой структурой поиску легче будет разобраться с содержанием как страницы, так и всего сайта. Те, кто считает, что название материала должно заключаться в H1 ошибаются. H1 - это самое главное определение на сайте. Соответственно, этим определением должен быть бренд, в нашем случае - название сайта. Тегом H2 нужно оформлять разделы, так как они встречаются на странице чаще, чем названия материалов.

Название сайта встречается на всех страницах. Один раздел встречается реже, чем название сайта. Одна категория - реже чем раздел. Название материала встречается только на одной странице сайта. Чем реже будет встречаться текст на страницах, тем ниже должен быть уровень заголовка.

С такой структурой поиск будет различать, что на странице важнее. Это также будет играть роль, для создания поиском быстрых ссылок на основные разделы сайта. Вы же хотите, чтобы поиск сделал быстрые ссылки на определенные разделы, а не материалы.

К содержанию.

1.3. Дизайн

Если структура отвечает за понимание сайта поисковыми роботами, то цель дизайна - понимание сайта пользователями. Обратите внимание, что важным является слово "понимание". Сайт, который напичкан кучей блоков, множеством рюшечек и скриптов, нашпигованный флешем и другими элементами не является понятным пользователю. Если вы считаете, что вышеперечисленные дополнения задержат пользователя на сайте - то вы ошибаетесь. Пользователь приходит на сайт за информацией, а не за вашими флешками. Он чуть поиграется, а потом ему это все надоест.

Дизайн должен дать пользователю с легкостью найти то, за чем он пришел на сайт. Лишние блоки в стиле "Поиграй", "Чаты", "Погода", "Курс валют" и "Дни рождения" являются лишними, извините за тавтологию. Да, это круто, на вашем сайте можно узнать, какая погода будет завтра в Китае. Но если ваш сайт не связан с погодой - вам этот блок не нужен! Вы ведь хотите, чтоб пользователь приходил за материалом, а не за погодой.

Структурно информацию на сайте можно разделить на несколько составляющих. Это основной материал и вспомогательный. Основной - это сам текст материала, вспомогательный - информация о категориях, популярной информации, комментариях и т.п. Очень важно, чтобы основной материал на странице был разделен от вспомогательной информации. Также, сам материал должен быть грамотно разделен на параграфы и списки. Очень тяжело воспринимать материал, написанный сплошным текстом без разделений. Настройте параграфы так, чтобы между ними был промежуток в одну текстовю строку.

Не перегружайте страницу большим количеством информации, скопленной в одном месте. Распределяйте ее равномерно по всей странице.

Пользуйтесь правилами цветового оформления. Согласно этому правилу на странице не должно быть более двух-трех разных цветов и их оттенков. Пестрые страницы утомляют глаз, и пользователь уйдет на более дружелюбный по дизайну сайт.

К содержанию.

Пока все. Продолжение следует. Удачи в свершениях!

Вы можете присоедениться к моему микроблогу в Твиттере @SzenProgs. Буду благодарен, если оцените мой труд, и щелкните по звездочкам ниже.




Шпаргалка по продвижению сайта, часть 1
Инструкции
Скрипты, инструкции, справочники

rss
Категория:Инструкции
Просмотрено:10327
Рейтинг:5.0/5
Дата добавления:2011-06-24 07:35, Пятница
Добавил:Szen
Теги:Шпаргалка, продвижение сайта, продвижение

Мини-форум

№ 02011-06-24 07:35
Szen
Аватар участника Szen
Здесь вы можете задать вопрос или оставить комментарий по теме "Шпаргалка по продвижению сайта, часть 1".
Гость
Учавствовать в обсуждении "Шпаргалка по продвижению сайта, часть 1" могут только зарегистрированные пользователи.
Реклама
Кнопка портала
Друзья портала
Вакантное место для вашей рекламы!
RSS лента Блога
RSS лента Каталога файлов
RSS лента Новостей
Будьте в курсе событий.
Введите ваш email:

Личный блок
  • Гость портала.
  • Личных данных нет.
Вход на сайт
Регистрация
Опрос
Каким CMS вы пользуетесь?
Всего ответов: 223
Статистика
Valid HTML 4.01 Transitional

Яндекс цитирования



Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Портал SzenProgs.ru © 2008 - 2017 · Условия
Администратор и дизайнер портала: Szen
Хостинг от uCoz