Все вы слышали о, так называемых, META-тегах. Это теги, которые необязательны на HTML странице, но могут помочь в правильной индексации сайта, правильном отображении браузера или просто установить права собственности. Кто-то говорит, что их использование обязательно, а кто-то, что смысла от этого нет. Мы не будем оспаривать их мнение или с ними соглашаться. Просто опишем существующие свойства META-тегов, а использовать их, или нет - решать вам.
META-теги - это непарные теги, которые можно разместить в любом месте внутри тега HEAD. Желательно, разместить их сверху страницы, как только блок HEAD начнется. Это нужно делать потому, что META-теги считываются браузерами первыми. И пока все META-теги на странице не будут прочтены, страница загружаться не станет. Отсюда вывод: не перебарщивайте с META-тегами - это может привести к более длятельной загрузке страницы сайта. Пользуйтесь только теми META-тегами, которые действительно необходимы.
META-теги бывают 2-х типов: предназначенные для автоматизированных ботов и предназначенные для управления браузерами. Синтаксис META-тега для управления ботами выглядит следующим образом:
<meta name="Свойство" content="Значение">
Синтаксис META-тега для управления браузером выглядит так:
<meta http-equiv="Свойство" content="Значение">
Сами теги и их содержимое регистро-независимы. Действия META-тега распространяется только на страницу, на которой он расположен. Рассмотрим все доступные META-теги по порядку.
<meta name="description" content="Описание содержимого страницы">
Этот META-тег используется для передачи поисковым роботам информации о содержании вашей страницы. Описание не должно превышать 200 символов, включая пробелы и знаки препинания. Содержимое этого тега должно соответствовать содержанию странице. В противном случае поисковой бот его проигнорирует. Описание, введенное в этот META-тег, будет отображаться в результатах поиска Google. Yandex и Rambler это описание всегда игнорируют.
<meta name="keywords" content="Ключевые слова или фразы">
Этот META-тег используется поисковыми роботами, для определения ключевых слов, соответствующих странице. По этим ключевым словам будет производиться поиск вашей страницы. Общая длинна ключевых слов не должна превышать 1000 символов, включая пробелы и знаки препинания. Ключевые слова или фразы должны быть разделены запятыми. В случае превышения этого значения, боты проигнорируют содержимое тега. Также, если ключевые слова не соответствуют содержимому страницы, то бот их проигнорирует. Rambler игнорирует этот тег в любом случае.
<meta name="author" content="ФИО автора страницы">
Однозначно определяет автора страницы. Поисковыми ботами не используется. Может пригодится для доказательной базы вашего авторства.
<meta name="publisher-email" content="Ваш e-mail">
Определяет контактный e-mail для связи с автором страницы. Не используется поисковыми роботами. Не рекомендуется использовать без особой необходимости. Причина - e-mail может послужить для рассылки на него спама.
<meta name="publisher-url" content="адрес сайта издателя">
Определяет адрес сайта издателя материала, опубликованного на странице. Поисковыми ботами игнорируется.
<meta name="copyright" content="Название вашей фирмы">
Определяет авторские права на содержимое страницы. Поисковыми ботами игнорируется.
<meta name="generator" content="Название генератора страницы">
Этот META-тег позволяет определить, при помощи какого софта или генератора сайтов была создана страница. Эти теги позволяют ботам учитывать специфику генераторов сайтов, и индексировать страницу правильно. Чтение этого тега ботами не доказано, как и не доказано обратное. Для примера, тег может содержать следующие значения: "Notepad", "Microsoft Word", "UCOZ", "Blogspot", "Wordpress",...
<meta name="robots" content="index, follow">
Предназначен для поисковых ботов. Определяет, как должен бот индексировать страницу. Возможные значения: index или noindex, follow или nofollow. Значение index - говорит боту, что содержимое страницы можно индексировать. Noindex, соответственно, запрещает индексирование содержимого страницы. Follow - разрешает боту переходить по ссылкам на другие страницы. Nofollow - запрещает боту переходить по ссылкам, встречающимися на странице. All - соответствует сочетанию "index, follow". None - соответствует сочетанию "noindex, nofollow".
<meta name="revisit-after" content="1 days">
<meta name="revisit" content="1 days">
Этот META-тег дает команду поисковому роботу посещать страницу через определенное количество времени. В реальности, поисковые боты посещают страницу с такой частотой, с которой считают нужной. На частоту посещения страницы влияет цитируемость сайта. Чем выше цитируемость, тем чаще будет
<meta name="subject" content="Тематика страницы">
Этот META-тег определяет тематику содержимого страницы. Тематика должна быть краткой и емкой.
<meta name="page-type" content="Информационный ресурс">
Требуется поисковым ботам, чтобы определить, в какую тематическую группу заносить страницу.
<meta name="document-state" content="dynamic">
Этот тег определяет, как часто обновляется страница. В зависимости от его значения бот будет определять, как часто заходить на страницу. Возможны 2 значения: dynamic или static.
<meta name="site-created" content="16-08-2008">
Этот тег определяет дату создания страницы.
<meta name="expires" content="31-12-2100">
Определяет дату закрытия страницы. Некоторые боты удалят информацию о странице, после истечения записанной в теге даты.
<meta name="content-language" content="russian">
Определяет язык содержимого страницы. Некоторые боты учитывают этот тег для определения региона, для которого страница актуальна.
<meta name="resource-type" content="document">
Определяет состояние страницы. Если значение этого тега равно "document", то бот проиндексирует эту страницу. Если его значение другое, то страница индексироваться не будет.
<meta name="audience" content="all">
Определяет аудиторию, для которой предназначена страница. Если значение этого META-тега "all", то аудитория любая, если "adults" - то только для взрослых.
<meta http-equiv="content-type" content="text/html; charset=utf-8">
Подсказывает браузеру, тип содержимого и в какой кодировке нужно отображать страницу. По требованию консорциума W3C является обязательным для успешной валидации кода страницы. Кодировка должна быть задана именно та, на которой написана страница. В случае, если будет записана неправильная кодировка, конечный пользователь увидит некорректные символы и нечитабельную страницу.
<meta http-equiv="refresh" content="2">
Этот тег заставляет страницу принудительно обновляться через определенное количество времени. Время задается в секундах.
<meta http-equiv="refresh" content="x; URL=адрес_страницы">
Этот тег заставляет браузер перейти на указанную страницу через x секунд. Фактически это редирект. Поисковики не любят страницы, на которых имеется такой META-тег.
<meta http-equiv="сache-сontrol" content="no-cache">
<meta http-equiv="pragma" content="no-cache">
Такой META-тег говорит браузеру, как нужно кешировать страницу. Значение "no-cache" запрещает браузеру кешировать содержимое страницы. Используйте только для динамических страниц, содержимое которых обновляется несколько раз в день. Применение этого META-тега увеличит время загрузки страницы. "no-store" - страница будет кешироваться, но не будет сохраняться. "private" - страница будет кешироваться в частном (приватном) кеше браузера. "public" - кеширование страницы будет происходить в общем кеше браузера.
<meta http-equiv="expires" content="Mon, 11 Jun 1998 00:00:01 GMT">
Указывает на последнюю дату обновления страницы. Если в кеше браузера находится содержимое страницы с датой, отличающейся от этой, то браузер не будет брать содержимое из кеша. Он загрузит страницу по-новой.
<meta http-equiv="content-language" content="ru">
Задает язык, на котором написана страница. Нужен для правильного определения языка страницы браузером.
<meta http-equiv="window-target" content="_top">
Этот META-тег применяется для определения окна для страницы. Может принимать значения "_top", "_blank", "_parent", "_search".
<meta http-equiv="ext-cache" content="name=/path/index.db; istructions=User Instructions">
Определяет для браузера альтернативное содержимое кеша.
<meta http-equiv="set-cookie" content="NAME=свойство; EXPIRES=дата; DOMAIN=имя_домена; PATH=путь; SECURE">
Устанавливает Сookie в браузер. Удобен при передаче информации от одной страницы одного сайта другой странице.
<meta http-equiv="pics-label" content="sex">
Используется для определения взрослости контента страницы. Используется браузером, для родительского контроля.
<meta http-equiv="page-enter" content="BlendTrans(Duration=2.0)">
Этот тег работает только в Internet Explorer и его клонах. Другие браузеры его проигнорируют. Создает эффект появления страницы при входе на нее. Вид эффекта устанавливается при помощи динамических фильтров Microsoft.
<meta http-equiv="page-exit" content="BlendTrans(Duration=2.0)">
Этот тег работает только в Internet Explorer и его клонах. Другие браузеры его проигнорируют. Создает эффект исчезновения страницы при переходе по ссылке. Вид эффекта устанавливается при помощи динамических фильтров Microsoft.
Мы рассмотрели большинство существующих META-тегов, но это не полный их перечень. По мере нахождения других типов этого тега мы будем пополнять материал.
Вы можете присоедениться к моему микроблогу в Твиттере @SzenProgs. Буду благодарен, если оцените мой труд, и щелкните по звездочкам ниже.
x;z-index:1 }Категория: | Справочники |
Просмотрено: | 10026 |
Рейтинг: | 4.9/12 |
Дата добавления: | 2009-12-23 11:22, Среда |
Добавил: | Szen |
Теги: | хедер, тег, заголовок, мета, Meta |
№ 0 | 2009-12-23 11:22 |
Szen | Здесь вы можете задать вопрос или оставить комментарий по теме "META-теги". |
Гость |
№ 1 | 2011-06-08 13:12 |
kisa1806 | Можете подробно объяснить как сделать в браузере опера обновление страницы через 25 минут. Только я не че не понимаю, желательно очень подробно. Спасибо. |
Вика |
№ 2 | 2011-06-08 15:30 |
Szen | kisa1806, добавьте в тело HEAD страницы следующий код: Code <meta http-equiv="refresh" content="1500"> |
Szen |
№ 3 | 2011-06-09 08:50 |
kisa1806 | Спасибо. Но как найти это тело HEAD. Опишите поподробней, пожалуйста. |
Вика |
№ 4 | 2011-06-09 09:02 |
Szen | kisa1806, найдите в коде тег <head> и впишите сразу после него. Рекомендую изучить: Учебник по HTML HTML в примерах Не стоит делать то, что не знаете. Лучше вначале изучите. Если занялись сайтами, то тег HEAD, BODY и HTML вы должны знать на зубок. |
Szen · WWW |